24 сентября 2018 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Изменения уже ощущаются

3 августа 2018 года
Если вы следите за новостями, то уже в курсе, что со следующего года все медицинские учреждения будут работать по принципу «Бережливая поликлиника». О реализации проекта в ГБУЗ «Шпаковская районная больница» нам рассказал главный врач учреждения Иван Кошель.
– Иван Владимирович, на каком этапе реализация проекта в нашей поликлинике?
– Самая большая проблема в Шпаковской поликлинике, как оказалось, – это запись пациентов на амбулаторный приём. Как мы это выяснили? Провели анкетирование.  В анкетах (как бумажных, так и на сайте) мы задавали вопрос — с какой целью человек обратился в поликлинику, как получил талон, как долго находился у окошка регистратуры. Долго ли ожидал приёма врача, удовлетворён ли качеством предоставляемых услуг, комфортностью пребывания в поликлинике. Кстати, на нашем официальном сайте анкета всё ещё вывешена, и каждый может высказать своё мнение.
Также  мы провели опрос среди наших сотрудников. В анкете были уже другие вопросы. Но и здесь болевой точкой также стала запись на приём.
– Вы используете только анкеты или мониторите ситуацию другими способами?
– «Испытано на себе» – отличный метод. Специалисты поликлиники проходят все этапы, которые проходят пациенты. Начиная от окошка регистратуры. Мы считаем, сколько минут человек ожидает. Время у кабинета, время приёма. И так далее. Этот принцип стараюсь применять во всём. Допустим, задержка с поступлением препаратов в одно из отделений стационара. Мы смотрим логистику и видим — где и на каком этапе не успеваем.
Качества услуг  можно добиться элементарными способами. Например, спустить кассу на первый этаж и установить её у регистратуры. И пациенту не нужно бегать с этажа на этаж, чтобы оплатить услугу. Открыли кабинет экстренной медицинской помощи детям. Кабинеты психотерапевта и нарколога тоже были расположены территориально очень неудобно — в здании скорой помощи на Карла Маркса. Сейчас мы перевели этих специалистов в здание поликлиники. Или ещё пример — люди перестали толпиться у детской регистратуры после того, как мы просто передвинули скамейки на одну сторону. Сейчас будем расторгать договора с предпринимателями, торгующими в холле поликлиники. Здесь должно быть просторно.
– Когда пациенты почувствуют изменения?
– Уже чувствуют. Дополнительно открыты два окна регистратуры. В настоящее время работает пять окон. Запись также ведётся по многоканальному телефону. Этот телефон с разделением потоков. Людям стало значительно легче дозвониться. Действует онлайн-запись на нашем сайте. Это крайне удобно, не знаю, почему не все пользуются. Но самое главное, что, взяв талон, пациенту не нужно потом в регистратуре его подтверждать. По всей поликлинике сейчас висят памятки — как можно записаться, минуя регистратуру.
– Но человеку всё равно ведь нужно взять карточку в регистратуре?
– Нет, не нужно. Если человек записался на приём любым доступным способом, минуя регистратуру, медицинская сестра, имея на руках список пациентов, утром или перед началом второй смены берёт амбулаторные карты в регистратуре. И когда пациент приходит на приём, все медицинская документация находится уже у врача. И врач в идеале готов к приёму. Для этого, конечно, важно, чтобы пациенты приходили к своему времени. Сейчас, к сожалению, это не соблюдается. Даже час ожидания сказывается негативно. Поэтому большая просьба – приходите по времени!
– На какой период рассчитана  «Бережливая поликлиника»?
– Эта программа не ограничена по времени.  Но в ней должно существовать как минимум три проекта. Как только мы поймём по нашим анкетам и наблюдениям, что проблема с записью на амбулаторный приём решена, будем выявлять и решать следующую проблему. И так планомерно постараемся довести качество предоставляемых услуг до совершенства.

«Бережливая поликлиника» — это масштабный проект, который разработан Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с госкорпорацией «Росатом». Он призван повысить эффективность работы лечебно-прафилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи жителям. 
Делается это для сокращения очередей, ускорения сдачи и выполнения анализов, упрощения записи к терапевтам. Проект позволит сберечь время медперсонала и пациентов. Чтобы при том же времени и ресурсах медики могли обслужить больше людей. «Бережливая поликлиника» подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. В идеале разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала. Проводятся замеры (по очередям, загрузке врачей и т.д.). Определяется, где нужно убрать посторонние предметы, улучшить организацию рабочих мест.  В процессе аудита проводится анализ, как устранить перепроизводство, излишние запасы, ожидание, лишние движения и операции, брак.

 

Комментарии (0)