19 апреля 2018 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости ЖКХ

13 апреля 2018 года

О прямых договорах

Президент России В. Путин подписал закон о «прямых договорах», позволяющий жильцам заключать договоры о поставке коммунальных услуг непосредственно с ресурсниками — в обход управляющей организации.
При переходе на новую схему граждане будут оплачивать коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации (РСО), а жилищные, как и раньше, — управляющей. Новелла касается всех видов коммунальных услуг, в том числе и по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Принять решение о переходе на прямые договоры вправе общее собрание собственников в многоквартирном доме (МКД). Заключить такие договоры с потребителями смогут и «ресурсники», если управляющая компания задолжала им плату больше, чем за два месяца, — при наличии у «управляйки» задолженности, признанной или подтверждённой вступившим в силу судебным актом.
При прекращении договора с «управляйкой» РСО обязана уведомить и её, и собственников помещений в МКД. При переходе на новую схему оплаты будет действовать типовой договор, регламентирующий стандартные условия предоставления той или иной коммунальной услуги. Порядок его заключения является уведомительным, то есть дополнительно ничего подписывать и обращаться к компании-поставщику услуг жителям не придется. Не изменится и размер платы.

 

Авария! Куда обращаться?

Аварийная ситуация в доме, к сожалению, может произойти в любое время. Замыкание в электросети, отключение электроэнергии, порыв труб в сетях отопления, водопровода, канализации, проблемы в водосточной системе — ситуации бывают разные по характеру и степени угрозы для жизни и здоровья жителей. Звонок в «правильную» службу поможет максимально оперативно ликвидировать аварию и минимизировать ущерб.
Если речь идет об аварии в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ/ЖСК или управляющая компания, то именно в их обязанности входит организация аварийно-диспетчерского обслуживания дома. Это может быть специализированная служба профильных специалистов в штате УК/ТСЖ или нанятая по договору бригада для обслуживания «по вызову». Аварийно-диспетчерская помощь должна быть доступна в режиме 24/7, то есть круглосуточно без выходных. Обеспечить жильцов контактными данными аварийной службы — также входит в круг обязанностей УК/ТСЖ. Важно, что отдельно платить за эту услугу не нужно, её стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома.
Если дом находится на непосредственном способе управления (т. е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов. Первый — через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов. Второй — путём привлечения любой организации, которая оказывает такие услуги.
Кто должен возмещать ущерб, причинённый в результате коммунальной аварии? Если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несёт управляющая компания или ТСЖ. Если же причина ЧП в имуществе одного из жителей — ему и отвечать за повреждение соседских квартир.
Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину её возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.

 

***

1 марта 2019 года вступит в силу Постановление Правительства РФ № 331, направленное на повышение качества работы аварийно-диспетчерских служб в России.
По новым правилам максимальное время дозвона в аварийную службу будет составлять не больше пяти минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащён функциями «обратный вызов» и «автоответчик».
Устранить аварийные повреждения в доме специалисты должны быть готовы в любое время суток. На локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения отводится полчаса с момента регистрации заявки, а на устранение — не более трёх суток. Убрать засор в канализации или в мусоропроводе нужно в течение двух часов. Также предусмотрено, что аварийно-восстановительные работы должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства о тишине.
Аварийно-диспетчерская служба должна будет обязана контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.
Комментарии (0)