21 января 2018 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Нужна обратная связь

29 декабря 2017 года

МУП «Муниципальная управляющая компания» — одна из ведущих УК нашего города. Создано муниципальное предприятие администрацией Михайловска в первую очередь для того, чтобы снизить напряжение на рынке жилищно-коммунальных услуг и составить достойную конкуренцию частным управляющих компаниям. В частности, благодаря «МУК» удалось наладить обслуживание домов старого фонда, от которых просто отказывались другие УК. Одна из основных проблем, с которой сталкивается муниципальное предприятие — это задолженность жителей по оплате услуг. Почему она образуется и как решается проблема, рассказывает директор МУП «МУК» Николай Аваков.

— Неплатежи жителей — одна из главных проблем сферы ЖКХ в целом. В этом году «Михайловские вести» несколько раз рассказывали, как сотрудники муниципальной УК пытаются преодолеть нехорошую традицию разными способами. По итогам года мы фиксируем тенденцию к улучшению ситуации. Собираемость увеличилась. Это труд нашего юридического отдела совместно с судебными приставами. Большую роль сыграло отключение электроэнергии, к которому пришлось прибегнуть в отношении злостных неплательщиков. Долгов было очень много. Управляющей компании даже приходилось собственными средствами рассчитываться с поставщиками ресурсов.
Многие люди почему-то искренне считают, что оплата коммунальных услуг — последнее дело в бюджете. Некоторые жители об этом в открытую говорят, объясняют, что, мол, сначала надо кредиты погасить, а коммунальные услуги — как-нибудь потом. Такая позиция противоречит законодательству и здравому смыслу. Платить необходимо полностью и в срок. Тарифы на воду, электроэнергию и т. д. устанавливает не управляющая компания, а региональная тарифная комиссия. Мы находимся в рамках федерального законодательства. Долги за коммунальные услуги списаны не будут, их в любом случае придётся погашать. Если возникли объективные финансовые затруднения, приходите в УК, обговорите ситуацию, оформите рассрочку. Мы готовы идти навстречу тем, кто хочет решать проблему, а не усугублять её.
Многие отказываются платить, мотивируя тем, что не видят, какие именно работы УК выполняет. Таким людям поясняем, что управляющая компания в рамках стандартного договора выполняет установленный законодательством минимум работ по текущему содержанию. Всё, что выходит за рамки договора, оплачивается отдельно.
Для продуктивного взаимодействия нужна обратная связь. В тех домах, где люди постоянно интересуются работой УК, у нас взаимопонимание. В основном жилой фонд изношен очень сильно и требует больших затрат. После тщательного осмотра выходим к жителям с предложениями по ремонту дома. Инициативная группа жильцов принимает решение. Во многих домах люди оперативно отреагировали на предложения, провели собрания, проголосовали за отдельную смету, собрали средства. Здесь мы выполнили много работ по кровле, фасаду, инженерным сетям. А вот там, где люди промолчали, не откликнулись, в сезон, как правило, начинаются жалобы — где-то крыша течёт, где-то трубы.
Если люди не довольны работой УК, они должны фиксировать это, составлять акты, обращаться к нам с жалобами. Если этого нет, то претензии к качеству и объёму работ не обоснованы и оплата в любом случае должна производиться. В суде решение выносится в пользу УК.
В целом мы видим рост доверия к нашей муниципальной управляющей компании. Люди видят, что в их домах что-то делается, восстанавливается, ведутся работы, что деньги идут именно на содержание дома. В итоге отмечаем прирост количества домов на обслуживании. Благодаря этому у нас увеличился штат, и мы готовы принимать на обслуживание новые дома.
Пользуясь случаем, поздравляю наших жителей с наступающим Новым годом и от лица коллектива МУП «МУК» выражаю благодарность тем, кто с пониманием относится к нашей работе. Пусть в 2018 году в каждой квартире будет тепло и уютно!

Комментарии (0)