15 ноября 2018 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Разыграли?

17 августа 2018 года
К нам обратилась читательница с проблемой. Её признали одной из победительниц розыгрыша призов, проводимых мебельным магазином. За второе место девушке обещали сертификат на 5000 рублей. Но когда подошло время выдачи призов, отдавать выигрыш отказались. Оказалось, что 5000 — это лишь скидка, которую можно реализовать при покупке на определённую сумму. Однако оговорки о таком условии в рекламе розыгрыша не было.
Общаться с победительницей отказались, её аккаунт заблокировали.
О том, как защитить свои права в подобных ситуациях, рассказывает руководитель Службы юридической поддержки граждан и организаций Юлия Сидорова.
Вас признали победителем розыгрыша призов, а приз не отдают? Полагаете, что не можете защитить свои права и наказать недобросовестного рекламодателя? Зря! Рассмотрим конкретный случай. Организатор конкурса сформулировал наименование призов следующим образом: 1. Журнальный стол. 2. Сертификат 5000. 3. Сертификат 2000. Выполнив все предписанные условия конкурса и обнаружив в себя в числе победителей, радостный обладатель 2-го места обратился за получением сертификата, рассчитывая на получение 5000 руб. Но выяснилось, что 5000 — это лишь скидка, которую обладатель сертификата получит при условии приобретения товара в магазине. Но оговорки о таком условии в рекламе розыгрыша не было. Участник конкурса добросовестно полагал, что достаточно выполнить тот ограниченный перечень условий, который был прописан в публично размещённом в Инстаграмм объявлении, чтобы получить приз, который, в свою очередь, представлял себе в виде журнального стола или соответствующей суммы.
Нужно знать, что реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, является ненадлежащей, поскольку вводит потребителя в заблуждение (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе). Фактически данное объявление представляет собой рекламу стимулирующего мероприятия. При этом, в рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (адрес-интернет сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию), не указаны сроки, место и порядок получения призов, а победителей конкурса выбирает генератор случайных чисел. Рекламодатель не довёл до сведения потребителей рекламы необходимую информацию о стимулирующем мероприятии и в части того, что сертификат 5000 — это поставленная в зависимость от приобретения товара скидка на соответствующую сумму, что ввело в заблуждение потребителей рекламы. Условие рекламы о том, что приз занявшему 2 место — сертификат 5000, входит в противоречие с условиями участия в данном стимулирующем мероприятии, так как приз, по утверждению рекламодателя, это скидка и чтобы ею воспользоваться, нужно по меньшей мере заказать и оплатить товар.
Обманутому потребителю, равно как и любому неравнодушному человеку, следует написать заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ул. Ленина), которое осуществляет контроль рекламы и недобросовестной конкуренции. За такое нарушение законодательства о рекламе антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении. Административная ответственность наступает в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Кстати, в приёмной Президента Российской Федерации в Ставропольском крае состоится совместный приём граждан Ставропольским УФАС России и сотрудниками приёмной Президента Российской Федерации. График рабочего приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ставропольском крае: 25.09.2018 с 10.00 до 13.00. Кроме того, обманутый победитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда на основании пункта 2 статьи 38 Закона «О рекламе».
Доказательством нарушения законодательства о рекламе в Инстаграмм может служить скриншот. В действующем законодательстве Российской Федерации не закреплены определение «скриншота» (снимка экрана) и порядок его использования. Тем не менее, на скриншоты в равной мере распространяются все требования, предъявляемые к доказательствам, и в первую очередь — относимость (возможность принятия судом при рассмотрении и разрешении дела только тех доказательств, которые имеют для него значение). К скриншоту, удостоверенному нотариально, у суда вообще не бывает претензий. Но стоимость такой услуги нотариуса достигает нескольких тысяч рублей за 1 страницу. Поэтому можно воспользоваться другим, «бюджетным» способом: к примеру, три человека, каждый на своем телефоне делает скриншот одной и той же страницы и составляют акт документирования факта публикации рекламного объявления в Инстаграмм с признаками нарушения закона о рекламе. В акте указывается место и время его составления, фамилии, имена, отчества, лиц, составивших акт, с приложением к акту распечатанных снимков экрана.
 
Комментарии (0)