18 июня 2019 г.
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Вопросы ЖКХ

11 января 2019 года

Куда обращаться в случае коммунальной аварии?

Кто может стать виновником коммунальной аварии? Жильцы, управляющая организация или ресурсоснабжающая организация. Все зависит от того, в чьей зоне ответственности находится поврежденный конструктив. Если речь о порыве водопровода во дворе многоквартирного дома, — необходимо обращаться в местный водоканал. Лопнула общая труба внутри дома? — в управляющую компанию или ТСЖ. Протекла раковина или унитаз в квартире? — управляющая компания пришлет специалиста, который устранит течь, а вот чинить оборудование придётся за свой счёт.
Каждая организация, управляющая многоквартирным домом, обязана иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу или заключённый с такой службой договор. Специалисты «аварийки» должны быть на связи и готовы оказать помощь в режиме 24/7. Отдельно платить за эту услугу жителям МКД не нужно — её стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома. А контакты специалистов должны быть размещены в доме на видном месте.
Если дом находится на непосредственном способе управления (т. е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов: через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов или путём привлечения сторонней организации, которая оказывает такие услуги.
Кто должен возмещать ущерб, причинённый в результате коммунальной аварии? Если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несёт управляющая компания или ТСЖ. Если же причина ЧП в имуществе одного из жителей — ему и отвечать за повреждение соседских квартир.
Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину её возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.
Кстати, с 1 марта 2019 года правила работы аварийно-диспетчерской службы станут более удобными для жителей (Постановление Правительства РФ № 331 от 27 марта 2018 года). Нововведения направлены на повышение качества работы таких служб. Максимальное время дозвона в аварийную службу будет составлять не больше пяти минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащён функциями «обратный вызов» и автоответчик. Аварийно-диспетчерская служба должна будет контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.
Диспетчерские службы действуют во всех крупных ресурсоснабжающих предприятиях края. Актуальные для Михайловска и Шпаковского района телефоны:
ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», — (8–865–53) 6–28–30.
ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» — 8–(865–53) 6–11–50.
Единый телефон диспетчерской службы ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» — (8652) 74–02–63, 8–800–250–04–84.

Освободили от штрафов 

Жильцов домов с непосредственной формой управления освободили от обязанности размещать договоры в ГИС ЖКХ.
Теперь обязанность по размещению в государственной информационной системе ЖКХ договоров об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в домах с непосредственной формой управления перешла к ресурсоснабжающим организациям и подрядчикам, которые выполняют эти работы.
Соответствующие изменения внесены 25 декабря текущего года в Жилищный кодекс РФ (Федеральный закон от 25.12.2018 г. № 482-ФЗ).
Учитывая, что ресурсоснабжающие предприятия и обслуживающие организации как поставщики услуг должны размещать в ГИС ЖКХ полную информацию о многоквартирных домах, имеют материально-технические ресурсы и профессиональные кадры в этой области, принято решение освободить жителей от необоснованной нагрузки. Напомним, ранее за невыполнение этой обязанности им грозил штраф от 3 до 5 тыс. рублей.
 
По материалам пресс-службы министерства ЖКХ Ставропольского края
Комментарии (0)